О нас говорят:
Скворцов Д.А. системный администратор ЗАО "Кольцо"
Я работаю приходящим системным администратором. После того как по телевидению на всю страну прогремело дело директора средней школы Александра Поносова многие руководители задумались о легализации программного обеспечения ...
Смехов А.М. главный инженер ООО "Аквастрим"
Зимой 2006/7г в нашей фирме остро встал вопрос об упорядочении хранения информации по общению с клиентами. Ситуацию обострила частичная замена сотрудников в отделе продаж, а также в целом увеличившийся объём информации. Предложенный ...
Опасности при покупке
Две страшных опасности, подстерегающие покупателя
Как внедрить КИС? Как выработать стратегию внедрения? Как согласовать работу КИС с бизнесом? Будет ли КИС у нас работать, и как это узнать, не тратя сотни тысяч долларов ? И откуда нам известно, работает ли эта КИС вообще?
Руководителя компании ХХХ, решающего эти вопросы, подстерегают две опасности.
1. Поставщики/внедренцы очень любят рекламировать свою КИС, обещая, что *после* ее внедрения все проблемы (ну или как минимум 60% проблем) в организации будут решены. Результат оказывается прямо противоположным.
Консультанты ведут себя хитрее. Они уже поняли, что помимо КИС есть еще *что-то*, но предлагаемые ими методологии внедрения созданы как правило на основе экспериментального опыта предыдущих успешных внедрений КИС у конкурентов ХХХ, о чем консультанты по наивности радостно рассказывают всему миру, считая, что этот опыт и есть истина (ну или как минимум 60% истины).
Подобные методологии обычно представляют собой сборник "правильных" процессов и набора "практик" (может, кто посоветует более правильный перевод слова practice, лит.редакция советует "навык", но это не совсем точно, а "практика" - слово слишком жаргонное, годится только для веба), сформированных на основе внедрения КИС у конкурентов. Настроенная таким образом КИС и будет механически копировать технологию работы конкурента.
Внедрение КИС должно осуществляться *исключительно* с учетом оригинальной бизнес-стратегии вашей компании. Проектирование, разработка и внедрение КИС должны выполняться с учетом мнения только одного лица - вас как заказчика.
2. Перекос в сторону технологии. КИС позволяет собирать, хранить, изменять и распространять бизнес-информацию. Все! Внедрение и использование КИС в организации - проблема прежде всего идеологическая. А запуск заложенных в КИС технологий - самая легкая часть в процессе внедрения КИС.
И не пытайтесь автоматизировать в организации все что можно - это ловушка, в которую попались многие компании. Главная ценность была и остается в мозгах руководителя, который при выборе, внедрении и особенно использовании КИС (не более чем инструмента!) должен в разумной степени полагаться на управленческий инстинкт.
Количество показов: 1799