О нас говорят:

Скворцов Д.А. системный администратор ЗАО "Кольцо" Скворцов Д.А. системный администратор ЗАО "Кольцо"

Я работаю приходящим системным администратором. После того как по телевидению на всю страну прогремело дело директора средней школы  Александра Поносова многие руководители задумались о легализации программного обеспечения ...

Смехов А.М. главный инженер ООО "Аквастрим" Смехов А.М. главный инженер ООО "Аквастрим"

Зимой 2006/7г в нашей фирме остро встал вопрос об упорядочении хранения информации по общению с клиентами. Ситуацию обострила частичная замена сотрудников в отделе продаж, а также в целом увеличившийся объём информации. Предложенный ...

 

 

 

30.12.2008

Опасности при покупке

Две страшных опасности, подстерегающие покупателя


Как внедрить КИС? Как выработать стратегию внедрения? Как согласовать работу КИС с бизнесом? Будет ли КИС у нас работать, и как это узнать, не тратя сотни тысяч долларов ? И откуда нам известно, работает ли эта КИС вообще?

Руководителя компании ХХХ, решающего эти вопросы, подстерегают две опасности.

1. Поставщики/внедренцы очень любят рекламировать свою КИС, обещая, что *после* ее внедрения все проблемы (ну или как минимум 60% проблем) в организации будут решены. Результат оказывается прямо противоположным.

Консультанты ведут себя хитрее. Они уже поняли, что помимо КИС есть еще *что-то*, но предлагаемые ими методологии внедрения созданы как правило на основе экспериментального опыта предыдущих успешных внедрений КИС у конкурентов ХХХ, о чем консультанты по наивности радостно рассказывают всему миру, считая, что этот опыт и есть истина (ну или как минимум 60% истины).

Подобные методологии обычно представляют собой сборник "правильных" процессов и набора "практик" (может, кто посоветует более правильный перевод слова practice, лит.редакция советует "навык", но это не совсем точно, а "практика" - слово слишком жаргонное, годится только для веба), сформированных на основе внедрения КИС у конкурентов. Настроенная таким образом КИС и будет механически копировать технологию работы конкурента.

Внедрение КИС должно осуществляться *исключительно* с учетом оригинальной бизнес-стратегии вашей компании. Проектирование, разработка и внедрение КИС должны выполняться с учетом мнения только одного лица - вас как заказчика.

2. Перекос в сторону технологии. КИС позволяет собирать, хранить, изменять и распространять бизнес-информацию. Все! Внедрение и использование КИС в организации - проблема прежде всего идеологическая. А запуск заложенных в КИС технологий - самая легкая часть в процессе внедрения КИС.

И не пытайтесь автоматизировать в организации все что можно - это ловушка, в которую попались многие компании. Главная ценность была и остается в мозгах руководителя, который при выборе, внедрении и особенно использовании КИС (не более чем инструмента!) должен в разумной степени полагаться на управленческий инстинкт.


Количество показов: 1704

Возврат к списку


Позвонить
+7 (903) 799 16 76
Написать письмо
Интернет-пейджер
6455880
На главную страницу Обратная связь Карта сайта Контакты